Меню
+7 (473) 222-70-21

Основные методики работы детских развивающих центров

Главная / Статьи / Основные методики работы детских развивающих центров

Основные методики работы детских развивающих центров

Большинство родителей стремятся к тому, что их ребенок активно развивался, с удовольствием познавал этот мир и совершенствовал свои навыки. Желание вполне понятное, и на сегодняшний день для развития детей созданы все необходимые условия – огромное количество детских развивающих центров, которые работают по тем или иным методикам. Причем некоторые из них предпочитают не ограничиваться единой схемой воспитания и преподавания, сочетая различные подходы.

Как понять, какие методики детского развивающего центра подойдут именно вашему ребенку и стоит ли в принципе посещать такие заведения? Об этом далее.

Наиболее популярные методики, которые практикуют в развивающих центрах для детей

  • Методика Монтессори. Данный метод заключается в автономном развитии ребенка. Воспитатели скорее помогают детям, нежели учат их. В методике Монтессори особое внимание уделено развитию самостоятельности, чувств и мелкой моторики. Здесь нет единых требований, и каждый ребенок занимается тем, что ему действительно интересно.
  • Методика Зайцева. Основывается на применении разработанный Зайцевым кубиков, которые развивают умение чтения, письма и простого счета. Практика показывает, что использование методики позволяет помочь ребенку к 5-6 годам научиться считать до тысячи.
  • Методика Домана. Суть заключается в очень раннем знакомстве ребенка с окружающих миром посредством специальных карточек. Изображенная на карточках информация разбита по разным сферам знаний. К примеру, карточки с буквами знакомят детей со словами.
  • Методика Никитиных. Согласно данной методике происходит тесное общение ребенка с воспитателем в рамках совместных игр, творческих занятий, бесед. По мере взросления занятия становятся более разнообразными и насыщенными. Основные составляющие игр – головоломки, развивающие образное и логическое мышление.
  • Методика Лупан. Методику разработала последовательница Глена Домана, которая творчески обработала его постулаты, привнесла в них эмоциональность. Здесь используются те же карточки с информацией, но представленные в более связном виде.

А существует ли идеальная методика?

К сожалению или к счастью, но такой методики не существует, как и не существует одинаковых родителей и детей. Каждый ребенок – это индивидуальный случай, и то, что хорошо для одного, может оказаться неэффективным для другого.

Поэтому большинство современных детских развивающих центров не останавливаются на какой-либо одной методике работы, а практикуют индивидуальный подход к каждому подопечному.